Мировой рынок унифицированных коммуникаций (UC): достижения в 2018-м и основные тенденции на 2019 год

Совокупная выручка производителей решений для унифицированных  коммуникаций в 2018 году выросла до $61,9 млрд, сообщают аналитики. Что поможет сохранить высокие темпы роста в этом сегменте в нынешнем году?

Объем рынка унифицированных коммуникаций (Unified Communications) в 2018-2019 году

 

По предварительным подсчетам исследовательской компании Transparency Market Research, в период с 2012 по 2018 годы мировой рынок UC (Unified Communications, унифицированных коммуникаций) рос среднегодовыми темпами 15,8%. Совокупная выручка поставщиков UC-решений по итогам прошлого года достигла $61,9 млрд.

Инновации — главная движущая сила UC-рынка

Рынок унифицированных коммуникаций (UC) опирается на инновации
Виртуальные переговорные комнаты — одно из сравнительно новых направлений UC-рынка

Общая ситуация на рынке UC, по мнению Transparency Market Research, характеризуется растущим уровнем конкуренции и быстрым внедрением инноваций. Компании Microsoft, Cisco, Google, Avaya, NEC, Unify и другие игроки этого рынка активно работают над продуктами на основе передовых технологий.

Особое внимание производители уделяют сегодня инвестициям в создание UC-платформ с использованием искусственного интеллекта (AI), виртуальной реальности (VR) и интернета вещей (IoT). По мнению аналитиков, эти технологии, внедряемые в такие продукты как комплексные платформы для совместной работы, виртуальные переговорные комнаты и т.д., становятся главным оружием производителей в конкурентной борьбе.

Облачные технологии как средство повышения эффективности UC

Облачные системы унифицированных коммуникаций - быстрорастущее направление UC-рынка
Облачные UC-платформы и UCaaS-решения помогают снижать затраты на бизнес-коммуникации

Все больше игроков UC-рынка вкладывают в развитие облачных технологий. Цель таких инвестиций — удовлетворить растущий спрос на гибкие, масштабируемые и эффективные решения для бизнес-коммуникаций. 

Уже сейчас облачные технологии дают поставщикам UC-решений серьезные преимущества. Например, внедрив UC-компоненты в офисный онлайн-пакет Office365, компания Microsoft значительно упрочила позиции в сегменте малого и среднего бизнеса (SMB). От Microsoft не отстает интернет-гигант Google. Компания заявляет, что ее приложение Hangouts заняло весомую долю на рынке UC-инструментов для SMB. Кроме того Google развивает направление «унифицированные коммуникации как услуга» (UCaaS). Ее UCaaS-решения дают возможность добавлять новые функции в Hangouts и другие популярные UC-продукты.

Рынок периферийных UC-устройства стабильно растет

Продукты Plantronics для унифицированных коммуникаций с поддержкой Microsoft Teams

Производители периферийных UC-устройств тоже внедряют инновации.
На фото — док-станция Plantronics с поддержкой Microsoft Teams

От поставщиков программных решений не отстают производители периферийных аудио- и видеоустройств для унифицированных коммуникаций. Например, недавно компания Plantronics представила инновационную док-станцию с поддержкой Microsoft Teams для смартфонов. Она дополнила линейку UC-продуктов компании, представленную гарнитурами, спикерфонами, USB-трубками для компьютеров и другими устройствами. В целом, рынок специализированных гарнитур для унифицированных коммуникаций демонстрирует те же темпы роста, что и рынок UC-платформ — более 15% в год.

Клиентские сегменты и география UC-решений

Самые быстрорастущие рынки и клиентские сегменты унифицированных коммуникаций
Корпоративный сегмент остается главным потребителем UC-решений

Что касается клиентской базы для UC-решений, то, по оценкам Transparency Market Research, сегодня правила на мировом рынке диктуют заказчики из корпоративного сегмента. Стабильный прогресс во внедрении UC-продуктов есть и в государственном секторе. Исследователи полагают, что в ближайшие несколько лет клиенты из госструктур будут вносить весомый вклад в общий рост рынка унифицированных коммуникаций.

Самым большим географическим рынком унифицированных коммуникаций остается Северная Америка. Этот регион отличается высоким уровнем внедрения цифровых технологий, а также большим количеством SMB-компаний и крупных предприятий, хорошо осведомленных о преимуществах UC.

Второй по объемам продаж — Азиатско-Тихоокеанский регион, отмечает Transparency Market Research. В последние годы на этом рынке появилось несколько крупных локальных производителей, занятых в разработке и тестировании UC-платформ. 

Выводы

Решения для цифровых коммуникаций на рабочих местах давно стали нормой. Сегодня компании продолжают искать способы снижения затрат на их внедрение, эксплуатацию, мониторинг и обслуживание. Решить эту задачу помогают инновационные UC-решения с элементами искусственного интеллекта, виртуальной реальности и IoT, а также облачные платформы для унифицированных коммуникаций. Эти технологии и рост интереса к UC со стороны SMB, географически рассредоточенных крупных корпораций и госструктур станут главной движущей силой рынка UC в 2019 году.

См. также: