Может ли звукомаскировка повысить лояльность клиентов ресторана?
Посетители ресторанов называют шум в зале главным раздражающим фактором. До сих пор многие рестораторы игнорируют эту проблему, считая ее второстепенной. Но рост конкуренции в отрасли и поиск путей повышения лояльности клиентов заставляет обратить внимание на системы звукомаскировки. Они могли бы устранить акустический дискомфорт, которые уже многие сотни лет считается неотъемлемым атрибутом учреждений общественного питания.
Что говорят опросы посетителей ресторанов?
Издание Times-Picayune недавно провело опрос читателей относительно уровня шума в ресторанах и барах. Оказалось, что чуть менее 80% посетителей считают ресторанный шум «раздражающим». Примерно 14% сказали, что не замечают шума, и лишь около 7% сказали, что его любят. Таким образом, шум – один из основных поводов для недовольства клиентов ресторанов. Тем не менее, ситуация с уровнем шума остается неизменной. Часть владельцев ресторанов считает, что музыка, разговоры, звуки работающей кухни – это атрибут ресторанной атмосферы, и посетители привыкли к тому, что популярный ресторан с качественной едой не может быть тихим, ведь он всегда наполнен людьми.
В ресторанах и барах часто играет музыка, работает телевизор, посетители громко разговаривают друг с другом.
Все это создает громкий гул, в котором теряется даже речь рядом сидящих людей
Чрезмерный шум в ресторанах – это часто последствие моды на ресторанный дизайн, предполагающий открытые пространства, близкое размещение столиков, твердые материалы отделки, которые имеют низкие звукопоглощающие характеристики. Для владельцев гораздо более пугающим кажется слишком тихое заведение, где четко слышен каждый звук. Однако результаты опросов указывают на то, что шум – проблема, и жесткая конкуренция на рынке общественного питания заставит владельцев ресторанов пересмотреть взгляды на акустический комфорт.
Почему звукомаскировка - преимущество для ресторанного бизнеса
Речь в первую очередь идет о дорогих ресторанах, где люди встречаются с друзьями и родственниками, назначают свидания, деловые встречи. В этом случае посетители хотят комфортной обстановки для общения, и звукомаскировка в ресторане обычно направлена именно на это. Также система звукомаскировки для ресторана должна повышать вероятность того, что беседу посетителей не услышат посторонние.
Согласно опросу компании Zagar Survey, 27% посетителей заведений общественного питания раздражает шум,
24% — сервис, 15% — цены, 11% — толпы людей, и только 11% — непосредственно еда.
Отношение к уровню шума в ресторане зависит от возраста посетителей. Так, для бэби-бумеров (поколение, рожденное в 1965-1979 гг.) поход в ресторан – более торжественное событие, чем для миллениалов (поколение 1980-2000 гг. рождения), которые считают бары и рестораны стандартным местом встречи с друзьями. В итоге отношение к качеству обслуживания тоже отличается. Бэби-бумеры чаще недовольны лишним шумом. Однако надо отметить, что миллениалы тоже все чаще предъявляют к ресторанам более высокие требования. Когда они встречаются с друзьями, то не обращают внимания на шум, а вот когда хотят провести относительно спокойный вечер в ресторане, то становятся нетерпимы к шуму так же, как и бэби-бумеры. То, что рестораны не всегда способны создать подходящие условия для неспешной беседы, возможно, стало одной из причин, по которой количество миллениалов, посещающих рестораны, только в 2011 г. снизилось с 60% до 49%.
Таким образом, ресторанам, чтобы не растерять клиентов, приходится изучать возможность установки звуковой маскировки.
Как работает звукомаскировка в ресторане?
Ресторан Comal в Калифорнии одним из первых в своем регионе решил использовать систему звукомаскировки. Небольшие микрофоны для записи акустической обстановки установили на потолке на шнурах. Запись ресторанного шума анализируется, очищается от разборчивой речи, резких звуков и других артефактов, а затем возвращается в зал ресторана. Трансляция происходит почти в режиме реального времени через 95 маленьких динамиков, установленных по всему залу.
Ресторан Comal в Калифорнии одним из первых установил систему звукомаскировки, которая не убирает шум,
но делает общение более комфортным
Таким образом в ресторане формируется равномерный привычный посетителям «ресторанный гул», но без резких раздражающих звуков. Система настраиваемая, потому в зависимости от наполнения ресторана меняется уровень шума. Ресторан с такой системой не превращается в тихую библиотеку, но шум уже не мешают людям нормально общаться. Схожим образом в качестве звукомаскировки в ресторанах используют музыку, но она не гарантирует конфиденциальности и зачастую приходится увеличивать громкость выше порога акустического комфорта.
Где звукомаскировка не нужна?
В сфере общественного питания система звукомаскировки нужна большинству ресторанов и баров. Лишь в некоторых особых случаях ее установка может быть избыточной. Это касается шумных спортивных, студенческих и прочих тематических баров, где собираются компании, которые хотят слышать крики друг друга.
Лишь в некоторых барах посетители шумят «на общей волне»
Игнорировать изменения невозможно
Можно констатировать, что пользователи стали более избирательны в выборе мест для отдыха, и акустический комфорт может стать ключевым конкурентным преимуществом для некоторых учреждений общепита. При этом надо учитывать, что требования к уровню шума в ресторанах существенно отличаются от акустических норм для офисов. Основная задача звукомаскировки в ресторане – комфорт и сохранение приватности. Если владелец ресторана понимает, что его клиентам нужна именно приватность и создание индивидуальных зон комфорта, то стоит установить систему звукомаскировки.
Ее можно смонтировать всего за несколько часов без перестройки уже имеющегося интерьера, что для ресторанов намного важнее, чем для офисов. Динамики позволят создать несколько приватных зон, где люди могут вести спокойную беседу, не опасаясь быть подслушанными – важное качество для комфортных бизнес-переговоров или свиданий.
Люди все чаще недовольны лишним шумом и не хотят оставаться надолго в местах, где им сложно общаться.
См. также:
- Как гостиницам продавать тишину в номерах?
- Речевой анализ: новая точка роста в сегменте контакт-центров
- Системы звукомаскировки помогают сделать учебу эффективнее