Системы звукомаскировки помогают сделать учебу эффективнее

Из-за шума в учебных заведениях в почти половине случаев ученики не слышат, что говорит учитель. Проблема особенно заметна в начальной школе, но актуальна и в университетах. В большинстве случаев старые здания не соответствуют современным представлениям об акустическом комфорте, и единственным приемлемым решением являются системы звукомаскировки.

Преподавателей в учебных аудиториях слышат меньше половины учеников
Низкий уровень шума нужно поддерживать не только в учебных аудиториях

Учебные заведения часто бывают шумными. Громкие разговоры большого количества студентов, работа климатических систем, лекции, презентации – все это создает гул, который ухудшает акустическую обстановку в любом учебном заведении. Решением этой проблемы может стать система звукомаскировки как минимум в трех случаях: в учебных аудиториях, тихих помещениях для самоподготовки и административных помещениях.

Как показывают исследования, в каждый момент времени примерно 43% студентов и учеников не слышат все, что говорит учитель. Основной причиной этого является фоновый шум, и обычно ученики, обучающиеся в шумном классе, уступают по успеваемости сверстникам, обучающимся в более комфортных условиях. Это особенно заметно в начальной школе, поскольку у детей меньший словарный запас, а на усвоение  нового материала требуется гораздо больше времени. 

Проблему шума в школах усугубляют также жесткие материалы стен, потолка и пола, которые обычно усиливают эффект реверберации  и значительно усложняют восприятие речи. 

Снизить влияние посторонних шумов могут системы звукомаскировки, установленные в учебных аудиториях. Это позволит ученикам лучше сосредоточиться на голосе учителя и материале, который он излагает.

Низкий уровень отвлекающего шума необходимо обеспечить в местах общего пользования ученых заведений: библиотеках, студенческих комнатах для самоподготовки, лабораториях. Однако в отличие от офисов, в учебных заведениях гораздо сложнее добиться акустического комфорта: люди постоянно приходят и уходят, двигают стулья, листают книги, стучат по клавиатуре ноутбуков, разговаривают и т. д. 

Системы звукомаскировки делают отвлекающий шум неразличимым, благодаря чему они все шире используются в учебных заведениях и библиотеках. 

Одной из первых применивших систему звукомаскировки стала реновированная библиотека Lathrop Стэнфордского университета. 

В библиотеке пять помещений для семинаров и две большие аудитории на 55 и 140 человек. Помещения трансформируемые, с передвигающейся мебелью, цифровыми досками, акустическими системами и экранами. Обеспечить акустический комфорт удалось с помощью системы звукомаскировки с 40 потолочными микрофонами и более 70 динамиками. Это позволяет, например, «переключать» акустику помещения с режима лекция, когда все слышат одного оратора, в режим «групповая работа», в котором сотня человек может разделиться на группы и общаться, не мешая другим группам.

При установке систем звукомаскировки в учебных заведениях не стоит упускать такой важный пункт, как защита конфиденциальной информации. Многие учреждения установили эффективные меры безопасности для защиты данных, хранящихся на серверах, но забывают о необходимости сохранения информации о клиенте во время собеседования, обсуждения и т. д. Звукомаскировка нужна в студенческих центрах при заполнении личных анкет, подписании договоров об оплате, назначении стипендий и т. д.

Таким образом, системы звукомаскировки позволяют существенно повысить эффективность работы учебных учреждений. Важно, что повышение акустического комфорта учебного заведения происходит без коренной перестройки помещений. Комплект динамиков и контроллеров звукомаскировки в таком случае становится оптимальным вариантом решения проблемы шума с точки зрения финансовых затрат.