Рынок профессиональных гарнитур: динамика продаж и 3 основные тенденции
Мировой рынок профессиональных гарнитур демонстрирует стабильный рост. В обозримом будущем положительная динамика сохранится благодаря нескольким важным технологическим трендам, прогнозируют аналитики Frost & Sullivan.
В 2016 году объем мирового рынка профессиональных гарнитур достиг $1,26 млрд. Это на 7,4 % больше, чем в 2015-м, отмечает в своем новом отчете исследовательская компания Frost & Sullivan. К категории профессиональных компания относит специализированные гарнитуры для подключения к стационарным телефонам с разъемом RJ9/RJ10/RJ22, гарнитуры корпоративного класса с USB-коннектором для подключения к персональным компьютерам, а также гарнитуры с возможностью соединения с несколькими телекоммуникационными устройствами бизнес-класса, включая стационарные/мобильные телефоны и компьютеры.
Динамичнее всего в 2016-м развивался сегмент гарнитур для унифицированных коммуникаций и совместной работы (UC). Их продажи увеличились на 22,3% и достигли $626 млн, указывает руководитель по исследованиям ИКТ и корпоративной связи Frost & Sullivan Алаа Саайед. На протяжении года росла популярность нового поколения стереофонических UC-гарнитур с поддержкой передовых технологий шумоподавления вроде представленной недавно Plantronics Voyager 8200 UC. Сотрудники все чаще используют такие устройства в офисах с открытой планировкой или на выезде, когда им приходится работать в шумных местах.
Типичная представительница нового поколения беспроводных UC-гарнитур
с поддержкой передовых технологий шумоподавления – Plantronics Voyager 8200 UC.
Frost & Sullivan отмечает также более широкое распространение в компаниях беспроводных UC-гарнитур с возможностью подключения к двум и более устройствам — персональному компьютеру, смартфону или планшету.
В кратко- и среднесрочной перспективе рынок профессиональных гарнитур продолжит расти. Этому поспособствует развитие облачных коммуникационных сервисов, а также бизнес-моделей «программное обеспечение как услуга» и «пользовательское устройство как услуга», прогнозируют эксперты.
Основные тенденции до 2020 года
Что касается более отдаленной перспективы, то Алаа Саайед выделяет три главных технологических тренда, которые будут задавать темп рынку профессиональных гарнитур.
- Технологии виртуальной и дополненной реальности.
В 2016 году, по оценкам Frost & Sullivan, мировые поставки очков виртуальной и дополненной реальности (VR и AR) достигли 15 млн штук. В 2018-м этот показатель возрастет до 39 млн. Сегодня в продаже можно встретить в основном потребительские VR-устройства. Но уже сейчас производители работают над беспроводными гарнитурами корпоративного класса, способными воспроизводить одновременно и аудио, и видео с ПК или смартфона. Благодаря таким устройствам сотрудники получат больше свободы в выборе места в пределах офиса для выполнения задач, требующих концентрации внимания.
Avegant - одна из первых аудиовидео-гарнитур на основе технологии виртуальной реальности
- Интернет вещей (IoT) и технологии больших данных.
Массовое использование IoT-датчиков в сочетании с технологиями Big Data открывают большие перспективы для прогнозной и поведенческой аналитики. В недалеком будущем производители будут снабжать профессиональные гарнитуры пульсометрами, акселерометрами и другими сенсорами, которые помогут отслеживать физическое состояние сотрудников в реальном времени. В сочетании с аналитическими системами на основе технологий больших данных такие устройства дадут больше сведений об утомляемости сотрудников, факторах, вызывающих стресс и т.п. Конечная цель подобных технологий — исходя из полученной информации, сделать работу в офисе более комфортной и эффективной.
- Искусственный интеллект (AI).
Сегодня голосовые ассистенты на основе искусственного интеллекта вроде Amazon Alexa и Google Assistant используются в основном в сочетании с умными колонками и другими потребительскими устройствами. Но Frost & Sullivan отмечает, что у искусственного интеллекта и голосовых интерфейсов большое будущее в корпоративном секторе. Уже сейчас стартапы вроде Indiegogo работают над гарнитурами со встроенными модулями связи 3G/WiFi и возможностью делать голосовые запросы к AI-системам без помощи смартфона или компьютера. Благодаря таким устройствам мобильные сотрудники смогут не только всегда оставаться на связи, но и мгновенно получать нужную информацию от цифровых помощников.
Гарнитура Indiegogo Vinci с поддержкой 3G/WiFi и доступом к голосовому помощнику
на основе искусственного интеллекта.
В целом, профессиональные гарнитуры будут становиться все более компактными, мобильными и «умными». Это поможет их производителям стабильно наращивать объемы продаж в обозримом будущем, уверены аналитики Frost & Sullivan.
См. также:
- Bluetooth-гарнитура Plantronics Voyager 8200 UC поможет бороться с шумом
- 6 главных трендов на рынке унифицированных коммуникаций в 2017 году
- 30 способов снизить среднее время обработки вызовов в контакт-центре