Внимание! Компания Plantronics / Poly прекратила поставки в Россию. Рекомендуемая замена - профессиональные гарнитуры и системы конференций VoiceXpert

6 главных трендов на рынке унифицированных коммуникаций в 2017 году

Ландшафт рынка унифицированных коммуникаций и систем совместной работы быстро меняется. Какие тенденции, проявившиеся в этих сегментах прошлом году, продолжают развиваться в 2017-м?

Появление новых игроков на рынке платформ для совместной работы, консолидация вокруг решений для унифицированных коммуникаций (UC) от крупных вендоров, массовый переход на облачные технологии — вот только некоторые тренды, определявшие ситуацию на рынке UC в прошлом году. Некоторые из этих тенденций задают темп рынку и в 2017-м, считает аналитическая компания Nemertes Research. Вот самые важные из них:

1. Крупные компании сосредоточились на стратегии «объединенные коммуникации от одного вендора». На рынке решений для малого и среднего бизнеса, напротив, явного лидера пока нет.


В отличие от крупных предприятий, малый и средний бизнес не отдает предпочтений UC-платформе какого-либо одного вендора

Более 40% крупных предприятий планируют переводить платформы унифицированных коммуникаций на продукты какого-либо одного крупного поставщика. Большинство компаний остановили выбор на решениях Cisco или Microsoft, свидетельствуют опросы Nemertes Research.

В сегменте среднего и малого бизнеса (СМБ), напротив, разнообразие продуктов и поставщиков только усиливается. Выявить явные предпочтения в пользу того или иного вендора здесь пока сложно, отмечают эксперты. Одни СМБ-компании склоняются к облачным сервисам для унифицированных коммуникаций, например Mitel, RingCentral, ShoreTel или 8x8. Другие остановили выбор на платформах крупных телеком-операторов, которые предлагают UC-сервисы в пакете с услугами связи. Третьи внедряют специализированные решения для малого бизнеса от партнеров Avaya, Cisco и других поставщиков.

2. Облачная телефония становятся стандартом


В 2017 году миграция на сервисы облачной телефонии ускорится

Около 40% организаций уже используют сервисы облачной телефонии либо планируют на них переходить, отмечают аналитики Nemertes. Еще больше компаний используют облачные платформы для видеоконференций, почтовые службы и сервисы хранения файлов. По прогнозам Nemertes, в 2017-м миграция на облачные решения ускорится. Благодаря им предприятия планируют сокращать капитальные затраты, повышать операционную гибкость, быстрее внедрять новые функции и усиливать информационную безопасность.

3. Становится массовым использование API для унифицированных коммуникаций

Примерно четверть компаний, опрошенных Nemertes, применяют программные интерфейсы приложений (API) для внедрения в свои бизнес-платформы таких возможностей как «звонок щелчком мыши» и «чат щелчком мыши». Еще 20% компаний встраивают специализированные UC-приложения в существующие среды для разработки продуктов. Программы для формирования отчетов о звонках, автоматизации обработки вызовов, внутренних коммуникаций — вот только некоторые примеры таких UC-приложений.


Компании все чаще интегрируют UC-функции в бизнес-приложения через API

4. Интерактивные доски нового поколения набирают популярность


Новое поколение интерактивных досок ориентировано на территориально рассредоточенные команды

Предприятия начинают устанавливать в конференц-залах и переговорных комнатах интерактивные доски с подключением к облачным сервисам. Эти настенные устройства с сенсорными экранами дают группе специалистов возможность совместно рисовать схемы и эскизы, обмениваться контентом, проводить видеоконференции, демонстрировать презентации PowerPoint и т.п. С помощью мобильных приложений в этой работе могут участвовать даже те участники команды, которые находятся за пределами комнаты, где установлена доска. Около 70% компаний, принявших участие в исследовании Nemertes, рассматривают возможность внедрения интерактивных досок DisplayNote, Oblong Mezzanine, InFocus Mondopad и Microsoft Surface Hub.

5. Видео выходит за рамки только лишь видеоконференций

Потоковое видео становится неотъемлемой частью как внутренних бизнес-процессов в компаниях, так и маркетинговых программ, ориентированных на клиентов. Свыше половины фирм, опрошенных Nemertes, внедрили платформы обмена видеосообщениями, удаленного мониторинга производственных процессов (в том числе с помощью дронов, оснащенных видеокамерами) и дистанционного обучения. Растет популярность интерактивных видеокиосков, работающих по принципу «клиент видит то же, что и продавец». Аналитики Nemertes ожидают, что в 2017-м появится еще больше сфер применения видео, выходящих за рамки видеоконференций или видеонаблюдения.


Интерактивный видеокиоск, работающий по принципу «покупатель видит то же, что и продавец»

6. Групповой чат теснит десктоп-клиенты для унифицированных коммуникаций


Бизнес-пользователи часто используют в работе мессенджеры потребительского класса

На смену десктоп-клиентам для звонков и обмена сообщениями приходят сервисы групповых чатов вроде Atlassian HipChat, Cisco Spark и Slack. С появлением новых платформ, например Microsoft Teams и Facebook Workplace, этот процесс ускорится, считает Nemertes. Кроме того, бизнес-пользователи все чаще используют в работе потребительские приложения для обмена сообщениями — Apple Messages, WhatsApp и т.п. В ответ поставщики UC-платформ, например Avaya, Fuze, RingCentral and 8x8, интегрируют групповые мессенджеры в свои продукты.

Прогноз Nemertes Research на 2017 год основывается на опросе международных компаний, использующих платформы для унифицированных коммуникаций и совместной работы. В ходе работы аналитики опросили свыше ста организаций и провели 35 углубленных интервью.

См. также:

Как сделать коммуникации по-настоящему унифицированными
Как усовершенствовать сервисы самообслуживания в контакт-центре
Как сделать рабочее место оператора контакт-центра по-настоящему эффективным

 



PLANTRO.ru
Золоторожский вал, д.34 стр.6, офис 7 111033 Москва
+7 495 640–09–57 info@plantro.ru от 500 руб до 99 000 руб Plantro