Внимание! Компания Plantronics / Poly прекратила поставки в Россию. Рекомендуемая замена - профессиональные гарнитуры и системы конференций VoiceXpert

5 способов продлить жизнь профессиональной гарнитуре

Профессиональная гарнитура для контакт-центра прослужит куда дольше, если соблюдать несколько простых правил.

В аудиогарнитуры для контакт-центров заложен гораздо больший запас прочности и надежности, чем в дешевые устройства, не предназначенные для профессионалов. Но есть одно «но»: при неправильном обращении даже профессиональные гарнитуры довольно быстро выходят из строя. Как избежать поломок? Вот несколько полезных советов по правильной эксплуатации гарнитур.

1. Закрепите за каждым сотрудником индивидуальную гарнитуру

В большинстве случаев мы куда бережнее обращаемся с вещами, которые принадлежат только нам и никому больше — так уж устроена наша психология. Если оператор контакт-центра знает, что пользуется гарнитурой не один, а попеременно с коллегами, то часто относится к ней по принципу «не мое — не жалко». Другое дело, когда сотрудник считает гарнитуру персональной: тогда он будет обращаться с устройством намного аккуратнее. Если снабдить индивидуальными гарнитурами сразу всех операторов не получается, то начните с лучших из них — выдавайте гарнитуры за ответственное отношение к работе и высокие показатели. Это не только станет дополнительным способом мотивации персонала, но и поможет сберечь устройства.

Как вести учет гарнитур, выданных персонально каждому сотруднику? В этом поможет специальное программное обеспечение для инвентаризации, например Plantronics Manager Pro. В аппаратной прошивке гарнитур Plantronics хранятся их серийные номера. Считывайте их приложением и указывайте напротив каждого номера имя пользователя.

 

2. Фиксируйте кабели гарнитур специальными зажимами

Соединительный шнур — один из самых уязвимых компонентов любого аудиоустройства. Даже усиленные кабели профессиональных гарнитур прослужат недолго, если, например, постоянно переезжать их колесиками офисного кресла. Как быть?

Часто в комплект гарнитур входят специальные клипсы и пластиковые зажимы. С их помощью кабель можно прикрепить к поверхности рабочего стола и одежде оператора. Такими зажимами нередко пренебрегают — и совершенно напрасно. Благодаря им провод можно зафиксировать так, чтобы он не свисал до пола, не спутывался и не переламывался. Иногда с помощью зажима нелишне ограничить свободную длину кабеля тем операторам, которые привыкли во время разговора мять его в руках или наматывать на пальцы. Так провод прослужит намного дольше.

 

3. Пользуйтесь сменными амбушюрами или ушными подушечками

Если у вас пока не получается выдать индивидуальные телефонные гарнитуры всем операторам контакт-центра, то обязательно предоставьте каждому отдельные амбушюры или ушные подушечки. С одной стороны, это элементарное требование гигиены. С другой, если гарнитурой пользуются попеременно несколько сотрудников, то штатные подушечки быстро изнашиваются.

Прививайте операторам привычку пользоваться только индивидуальными подушечками. Тем более что надеть их на гарнитуру перед началом рабочей смены — дело нескольких секунд. Тогда и износ подушечек станет более равномерным по времени, и гарнитуры не так часто будут лежать мертвым грузом из-за порванных или истертых ушных накладок.


 

 

4. Храните гарнитуры в чехлах

Чехлы, которые входят в комплект профессиональных гарнитур, — не бесполезный аксессуар, как многие думают. Пыль и потертости на пластике гарнитуры, хранящейся без чехла, не влияют на ее технические характеристики. Но дело, опять же, в психологии.

При небрежном хранении даже новое устройство скоро станет выглядеть старым и изношенным. Отношение операторов к таким гарнитурам мгновенно меняется: «Зачем беречь старье, если ему скоро на свалку?». Людям свойственно аккуратнее обращаться с вещами, которые выглядят как новые. Вспомните, например, до какого момента вы максимально бережно обращаетесь с недавно купленным смартфоном? Ровно до тех пор, пока на его экране не появилась пара серьезных царапин. С гарнитурами та же история. Оператор едва ли будет церемониться с устройством, которое выглядит изношенным, а при небрежном обращении даже профессиональная гарнитура долго не протянет.


 
 

5. Правильно используйте шнуры-переходники

У большинства профессиональных гарнитур есть особенность: их можно подключать к телефонам и компьютерам не напрямую, а через провода-переходники. Не пренебрегайте этой возможностью.

Например, рассчитанный на десятки тысяч циклов подсоединения и отсоединения шнур с разъемом Plantronics Quick Disconnect (QD) сбережет и гарнитуру, и гнезда телекоммуникационного оборудования. Главное — правильно расположить разъем переходника. Лучше всего вывести его на рабочий стол, тогда сотруднику будет максимально удобно подключать и отключать гарнитуру. Причем если оператор, вставая с рабочего места, забудет отсоединить гарнитуру, ее шнур просто отключится от разъема QD и гарнитура не упадет на пол.


 

Посмотрите наш видеоролик: он поможет вам запомнить описанные нами советы.

Если вы возьмете за правило соблюдать эти простые рекомендации, то ваши профессиональные гарнитуры будут долго радовать вас надежной работой.



PLANTRO.ru
Золоторожский вал, д.34 стр.6, офис 7 111033 Москва
+7 495 640–09–57 info@plantro.ru от 500 руб до 99 000 руб Plantro